К слову, такая диспропорция наблюдается во многих странах мира. К примеру, по данным Росстата, в Китае доля мужчин составляет – 51,2%, в Индии – 51,8%. В Таджикистане мужчины – 50,6%, в Норвегии – 50,3%, Турции – 50,2%, в Узбекистане – 50,1%, и так далее.
Но в Китае за счет большой численности населения гендерный дисбаланс выглядит чудовищным. При этом самый большой гендерный разрыв наблюдается среди лиц брачного возраста. По данным ООН, в 2018 г. в Китае на 100 женщин в возрасте от 15 до 29 лет приходилось 280 мужчин, то есть соотношение полов составляло почти три к одному.
Кроме этого, к 2026 г. на каждую женщину в возрасте от 15 до 19 лет будет приходиться более трех мужчин, и на устранение этого разрыва потребуется несколько десятилетий.
На молодых, уже работающих китайцев также давит бремя содержания взрослых (родителей, бабушек и дедушек). Все это увеличивает ответственность молодых людей и, следовательно, возрастает и психологическое давление. К слову, именно молодые люди в Китае чаще всего подвержены к суициду.
Согласно плану
Принимая во внимание имеющиеся проблемы в молодежной среде, китайские власти предельно серьезно относятся к выработке и проведению государственной молодежной политики. В частности, китайские власти свою молодежь рассматривает с двух точек зрения.
С одной стороны, как людской ресурс, способствующий прогрессу и развития в разных отраслях.
С другой стороны, молодежь — это наиболее мобильная группа населения, которая в случае отсутствия определенных механизмов помощи им и содействия в их социализации и адаптации, может создать определенные сложности при государственном управлении.
Исходя из сказанного, государственная молодежная политика в Китае имеет четкий план. Власти в 2017 г. приняли десятилетний План развития молодежи, который предусматривает улучшения в сферах образования, трудоустройства и здравоохранения для молодого поколения. В соответствии с этим планом, Госсовет Китая определяет «молодежь» как категорию людей в возрасте от 14 до 35 лет.
Государство оказывает развитию молодежи серьезное внимание. Одна из самых влиятельных неформальных внутрипартийных групп влияния в Китае происходит именно из молодежной организации – из Коммунистического союза молодежи Китая (КСМК или комсомольцы), которая была основана в 1922 г. В комсомол политически активная молодежь вступает в возрасте 14-28 лет.
Выводы
В соответствии с китайской политической культурой к управлению страной могут быть допущены политики, достигшие как минимум 50-60 лет. То есть до того как нынешняя китайская молодежь, которой 25-30 лет, будет управлять Китаем есть еще 20-25 лет. Но когда это время настанет, не приходится сомневаться в том, что мир столкнется с совершенно новым поколением китайских лидеров. Это будут сильные, высокообразованные, эгоистичные, самоуверенные и самодостаточные политические деятели, взросление которых пришлось на лучшие годы становления Китая в качестве мировой державы.